Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

alex-studio-9.ru

STUDIO-9 - Сведение и мастеринг

Компрессия вокала

Компрессия вокала — последовательный метод

Не стоит пугаться, разговор пойдет не о такой компрессии, тем более вокала.

ИТАК...

С тех пор, как люди научились записывать звук, возникли различные методы и технические устройства для его фиксации. В этой статье я не буду рассматривать эволюцию развития этого процесса, но со временем возникала все большая и большая потребность улучшать качество этого процесса.
Направлений звукозаписи появилось великое множество, но самой большой потребностью явилась запись музыки, песен и озвучивание в кинопроизводстве.
Если не брать во внимание инструментальную музыку, то в вышеуказанных направлениях в записях всегда присутствует голос.
Технологоя записи голоса постоянно развивается и совершенствуется.
Используется множество методов и приемов, так же как и средств их реализации — звуковые устройства, коих великое множество и программные модули, основную долю из них занимают плагины к различным программным и программно-аппаратным системам — звуковым редакторам, и многодорожечным DAW.
Большинству практикующих звукорежиссеров эти методы давно известны и успешно практикуются, но для тех, кто только начинает себя реализовывать в звукозаписи и ее обработке, эта статья может оказаться полезной.
Я не буду описывать принципы работы компрессоров, для этого есть множество легкодоступной в сети информации.
Просто ознакомлю с одним эффективным приемом компрессии вокала.
Прежде всего записанный вокал желательно обработать эквалайзером и уменьшить влияние тех частот, которые в самом вокале нежелательны — это низкие частоты за пределом тех, что формируют нужный звук вокала, нежелательные резонансы, возникшие в процессе записи, и излишние верхние частоты, высокочастотные резонансы, которые уменьшаются различными деессерами или динамическими эквалайзерами.
Это желательно сделать, чтобы не перегружать детекторы динамической обработки ненужными составляющими в звуке.
Одним из хорошо зарекомендовавших способов обработки компрессорами, является последовательная компрессия, причем в этой цепочке могут стоять до нескольких динамических обработок.

Первый компрессор настраивается на пиковые значения сигнала с быстрой атакой и медленным релизом, чтобы сгладить пики сигнала. Дальше нужно подстроить порог срабатывания и выходной уровень, чтобы оставить ту же ощущаемую громкость. Естественно, эти настройки делаются на слух. Важно не переусердствовать и добиться незаметной на слух компрессии. В зависимости от примененного компрессора и исходного звука срабатывание компрессора может быть в пределах ориентировочно 2-7 dB на пиках.
Следующий комрессор надо настраивать с учетом того что перед ним сигнал в определенной степени уже обработан, и дать ему сжимать на 3-4 dB. Тут уже можно увеличить атаку и уменьшить релиз. В итоге можно получить плотный и пробивной вокал.
Использование дальнейшей обработки решается по необходимости. И не недо забывать прописывать автоматизацию уровня вокала, в зависимости от аккомпанимента.
Одной динамической обработкой не всегда можно получить качественный звук и уровень вокала в миксе.
Оцените публикацию
[Total: 4 Average: 4.5]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

alex-studio-9.ru © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
%d такие блоггеры, как: