Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

alex-studio-9.ru

STUDIO-9 - Сведение и мастеринг

Софт для звукорежиссера

Софт для звукорежиссера

 

"За время существования компьютерных звуковых станций было разработано несколько десятков форматов звуковых файлов, несовместимых между собой. Эти форматы разрабатывали как компьютерные компании, такие как Apple, IBM, Microsoft, Sun, Amiga, Atari, NeXT, Silicon Graphics, так и ряд производителей профессионального программного и аппаратного обеспечения, например, Adobe,Digidesign, Macromedia, Fraunghofer Institute, Ensoniq, SADiE, Sonic Solutions. Однако большинство этих форматов давно не используются, а в употреблении осталось всего несколько форматов, доказавших свою жизнеспособность. Следует отличать форматы файлов от алгоритмов сжатия звука (кодеков) – так, файл формата МР3 даже одного стандарта, то есть разрядности и частоты дискретизации, может быть создан при помощи разных кодеков разных разработчиков, что может дать и заметно различающееся звучание.

 

Программы для многодорожечной записи и сведения часто и справедливо называются «виртуальными студиями». Каждое окно отображает какой-то компонент студии: микшерную консоль, мнонгодорожечныймагнитофон, пульт управления транспортными функциями, рэки с приборами обработки, коммутационную панель patchbay, линейку индикаторов уровня и т.д. Многие программы предоставляют возможность одновременной работы с аудио и MIDI, поэтому так же могут быть вызваны окна MIDI. При работе в пост-продакшн можно открывать окна видео на основе технологии QuickTime – это аналог телемонитора.

 

Хорошие профессиональные программы часто позволяют пользователю создать виртуальную микшерную консоль, сложность и функциональность зависит только от его потребностей и фантазии разработчиков. Можно в канальную ячейку пульта установить многополосный параметрический эквалайзер, десять посылов на эффекты, двадцать субгрупп и т.п.
То же относится и к многодорожечной записи – количество дорожек в современных программах может составлять несколько сотен, все зависит от производительности компьютера.
Многие профессиональные программы позволяют управлять т.н. outboard, то есть внешними приборами обработки и магнитофонами, и наоборот, позволяют управлять программой с помощью специализированной консоли-контроллера. Для этого производится назначение внешней аппаратуры на определенные порты управления, установка параметров и пр. Управление может осуществляться по MIDI, через интерфейсы RS-422, FireWire и USB.
Производительность современных компьютеров очень высока и продолжает расти. Поэтому полемика между сторонниками систем на основе специализированных DSP и native-систем на базе центрального процессора компьютера в последние годы обострилась. Однако такая полемика представляется малопродуктивной вне экономического аспекта вопроса. Серьезная студия, занятая, к примеру, в производстве сложных фонограмм для высокобюджетных кинофильмов, не станет «экономить на спичках» и приобретет дорогую станцию на базе аппаратно-программного комплекса. А более скромная студия или музыкант вполне могут обойтись системой на основе мощного компьютера и легального пакета программного обеспечения.

Использована фрагмент статья с ресурса http://звукорежиссеры.рф

Оцените публикацию
[Total: 3 Average: 3.3]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

alex-studio-9.ru © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
%d такие блоггеры, как: